Первое судно ледового класса покинуло цех «Красной Кузницы»
В Архангельске на Судоремонтном заводе "Красная Кузница", входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, из цеха вывели первое судно ледового класса.
В Архангельске на Судоремонтном заводе "Красная Кузница", входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, из цеха вывели первое судно ледового класса. Два судна для Архангельска и Онеги планируют сдать в эксплуатацию до конца года.
На протяжении более 50 лет в период весеннего ледохода и осеннего ледостава для перевозки населения на островные территории Архангельска используются буксирные суда с ледовым усилением.
В 2020 году по итогам неудачных испытаний на Северной Двине построенных на Зеленодольском заводе пассажирских судов ледового класса проекта А-217 было принято решение о строительстве новых судов в Архангельске. Проект разработал Северный филиал Российского речного регистра. Он учитывает особенности навигации на Северной Двине и Онеге в период ледостава и ледохода и предусматривает использование отечественных материалов, технологий и оборудования.
Для строительства было выбрано старейшее в России судостроительное предприятие, ведущее свою историю от первой государственной Соломбальской верфи, основанной царем Петром I во время первого посещения Архангельска в сентябре 1693 года. В производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий.
Закладка первого судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года, и это стало первым за 30 лет началом строительства судна на «Красной Кузнице».
Модификация для работы в Архангельске имеет вместимость 100 пассажиров, для Онеги - 65 человек. Оба судна могут совершать рейсы при толщине битого льды до 50 см, онежское судно также сможет выходить в прибрежные воды Белого моря.
Сейчас на первом судне производится монтаж систем вентиляции и электроснабжения, на втором ведется формирование надстройки и рулевой рубки, монтаж оборудования, по третьему судну ведется формирование корпуса на стапеле, для четвертого судна изготовлены палубы и переборки.
Согласно условиям контрактов, до декабря 2024 года должны быть сданы два судна пассажировместимостью 65 и 100 человек, в декабре 2025 года еще два судна – каждое из которых рассчитано на перевозку 100 пассажиров.
Текст и фото группа ВКонтакте "ВЦентре Событий"
Последние новости

Изменение порядка работы с обращениями граждан
С 30 марта 2025 года вступили в силу изменения, внесённые в Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Александр Цыбульский встретился с новым ректором СГМУ Надеждой Быловой
Распоряжением министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко с 1 апреля исполняющей обязанности ректора СГМУ назначена Надежда Былова.

Приостановлена работа транспортной переправы Хабарка - Бревенник
В настоящее время проезд по ней осложнен в связи с сильной потайкой. При этом прогнозируются морозы, что может позволить продлить работу ледовой дороги.
Сегодня исполняется 135 лет со дня рождения Антонины Колотиловой
Сегодня исполняется 135 лет со дня рождения Антонины Яковлевны Колотиловой, народной артистки РСФСР, лауреата Государственной премии СССР, заслуженного деятеля искусств РСФСР.