Первое судно ледового класса покинуло цех «Красной Кузницы»

В Архангельске на Судоремонтном заводе "Красная Кузница", входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, из цеха вывели первое судно ледового класса.

В Архангельске на Судоремонтном заводе "Красная Кузница", входящем в состав Объединённой  судостроительной корпорации, из цеха вывели первое судно ледового класса. Два судна для Архангельска и Онеги планируют сдать в эксплуатацию до конца года.

На протяжении более 50 лет в период весеннего ледохода и осеннего ледостава для перевозки населения на островные территории Архангельска используются буксирные суда с ледовым усилением.

В 2020 году по итогам неудачных испытаний на Северной Двине построенных на Зеленодольском заводе пассажирских судов ледового класса проекта А-217 было принято решение о строительстве новых судов в Архангельске.  Проект разработал Северный филиал Российского речного регистра. Он учитывает особенности навигации на Северной Двине и Онеге в период ледостава и ледохода и предусматривает использование отечественных материалов, технологий и оборудования. 

Для строительства было выбрано старейшее в России судостроительное предприятие, ведущее свою историю от первой государственной Соломбальской верфи, основанной царем Петром I во время первого посещения Архангельска в сентябре 1693 года. В производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий.



Закладка первого судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года, и это стало первым за 30 лет началом строительства судна на «Красной Кузнице». 

Модификация для работы в Архангельске имеет вместимость 100 пассажиров, для Онеги - 65 человек. Оба судна могут совершать рейсы при толщине битого льды до 50 см, онежское судно также сможет выходить в прибрежные воды Белого моря.

Сейчас на первом судне производится монтаж систем вентиляции и электроснабжения, на втором ведется формирование надстройки и рулевой рубки, монтаж оборудования, по третьему судну ведется формирование корпуса на стапеле, для четвертого судна изготовлены палубы и переборки.

Согласно условиям контрактов, до декабря 2024 года должны быть сданы два судна пассажировместимостью 65 и 100 человек, в декабре 2025 года еще два судна – каждое из которых рассчитано на перевозку 100 пассажиров.

Текст и фото группа ВКонтакте "ВЦентре Событий"

Последние новости

Александр Цыбульский обсудил с главами муниципалитетов возможности увеличения доходов местных бюджетов

В Няндоме прошла стратегическая сессия, посвящённая вопросам увеличения доходной части бюджетов муниципальных образований.

Сегодня с рабочим визитом в Поморье прибыли члены Совета Федерации

В центре внимания — поддержка лесопромышленников и продвижение их продукции на внутреннем рынке.

11 июля 2024 года судьей Котласского городского суда Архангельской области рассмотрен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношен

Житель города Котласа просил привлечь главу администрации МО «Котлас» Б Согласно материалам дела, гражданин Республики Армения,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *