В Подмосковье состоялось открытие нового мультимодального маршрута «Арктический экспресс № 1»

Он свяжет прямым коридором Россию и Китай. По Северному морскому пути товары пойдут из КНР в Россию — а именно в Архангельск.

Он свяжет прямым коридором Россию и Китай. По Северному морскому пути товары пойдут из КНР в Россию — а именно в Архангельск. Из столицы Поморья контейнеры будут направляться по железной дороге в Москву и Санкт-Петербург.

В  прошлом году товарооборот между Россией и  Китаем достиг рекордного показателя и  составил 240 миллиардов долларов. В  этом году цифры также растут. С  открытием транспортного коридора под названием «Арктический экспресс № 1» открываются новые перспективы сотрудничества. Арктический экспресс объединит Северный морской путь и  железнодорожный. Грузы по  Севморпути будут поступать из  Китая в  Архангельск. А  уже из  Архангельска по  железной дороге контейнеры будут направляться в  Москву и  Санкт-Петербург. Такой  же путь товаров из  России в  Китай. Торжественное открытие маршрута состоялось в  подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст». И  это подчеркивает историческое значение события для всей России.

Чжан Ханьхуэй, Чрезвычайный и  Полномочный посол Китайской Народной Республики в  РФ:

«Сегодня запущен „Арктический экспресс № 1“, открывший новую главу в  сотрудничестве Китая и  России в  Арктике. Мы  выражаем надежду, что совместными действиями сторон в  ближайшем будущем будет воплощена в  жизнь концепция круглогодичной навигации по  арктическому маршруту, которая откроет новые возможности и  перспективы для развития китайско-российского сотрудничества».

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:

«Сегодняшний день можно считать историческим. В  новейшей истории точно! Это приведёт к  увеличению товарооборота между нашими странами. Потому что в  отличие от  восточного полигона, который имеет физические ограничения по  объёму перевозки грузов, как  бы то  ни  было, здесь у  нас объём перевозок открывается практически безграничный».

В  2023 году из  Архангельска в  Шанхай был отправлен первый за  10 лет прямой рейс по  Северному морскому пути. Тогда в  порту прошла погрузка более чем 300 контейнеров с  продукцией от  местных лесопромышленных компаний. Стороны договорились развивать сотрудничество и  кратно увеличивать регулярность и  количество рейсов. Новый «Арктический экспресс № 1» станет прямым коридором с  Китаем. Он  свяжет с  Архангельском по  Северному морскому пути основные порты КНР: Шанхай и  Нинбо.

Вероника Никишина, глава Российского экспортного центра:

«Арктический экспресс  — это мультимодальный маршрут, помогающий экспортёрам центрального и  северо-западных регионов России осуществлять прямые поставки продукции, вне зависимости от  транзита через третьи страны. Данная инициатива переориентирует часть грузопотока на  арктические линии, тем самым разгрузит инфраструктуру восточного полигона РЖД».

Общая длина маршрута составит 1200 километров по  железной дороге и  6 тысяч 600 морских миль. Путь будет занимать 20-25 дней. Уже в  этом году по  новому транспортному коридору запланирована перевозка более 20 тысяч контейнеров. И  это новые перспективы для международной торговли между двумя странами.

Анна Ускова

Последние новости

Программы льготного финансирования промышленных предприятий Архангельской области из областного и федерального бюджетов

Микрокредитная компания Архангельский региональный фонд «Развитие», наделенная полномочиями фонда развития промышленности Архангельской области распоряжением Правительства Архангельской области № 566-рп от 22.12.

Судом рассмотрен спор по заявлению администрации города о продаже с публичных торгов самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения

Администрация городского округа Архангельской области «Котлас» (далее - администрация ГО АО «Котлас») обратилась в суд с иском к жительнице г.

БАБУРИН ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

14 июля ушел из жизни ветеран университета и Института водного транспорта профессор Бабурин Валерий Александрович.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *